Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение МБУДО «ДМШ № 6» соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.  Все кабинеты отвечают современным требованиям, оснащены средствами обучения. В учебных кабинетах имеется дидактическое и методическое оснащение. В школе сформирована образовательная среда, необходимая для развития детей. Доступ в здание образовательной организации  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Доступ к информационным ситемам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Учебные кабинеты, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Материально-техническая база ежегодно укрепляется: все кабинеты поддерживаются в хорошем состоянии, процесс информатизации школы постоянно развивается.

Учебно-материальная база:

1.Обеспечение кабинетами

- учебных кабинетов (всего) – 12
- кабинетов административно-управленческого персонала – 2

2.  Информатизация

- кабинеты для групповых занятий, оснащенные компьютерной техникой – 2
- кабинеты оснащенные компьютерной техникой – 3

3. Характеристика здания

- год постройки –  до 1900 г.
- общая площадь – 288,3 м2
- проектная заполняемость – 76-80 человек.
- год последнего капитального ремонта – 2015 г.

4. Наличие технической и телекоммуникационной базы

- доступ в Интернет - только для административно-управленческого персонала
- локальная сеть - да
- сайт школы  - да
- электронная почта  - да

Библиотечный фонд составляет 8038 единиц, оборудованное помещение для библиотеки отсутствует.

Для создания условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в учреждении есть помещение для приема пищи и заключен договор для доставки питания.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется МУЗ «Детская городская поликлиника №1».

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (макеты, стенды)
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной музыкальной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.