Учебники по сольфеджио, которые необходимо взять в школьной библиотеке:

1 класс: Барабошкина "Сольфеджио "для 1 класса; Баева, Зебряк "Сольфеджио" для 1-2 класса. Купить Рабочую тетрадь для 1 класса Калининой.

2 класс: учебник Баевой, Зебряк, оставить с прошлого года( 1-2 класс). Купить Рабочую тетрадь Калининой для 2 класса.

3 класс: Давыдова, Запорожец " Сольфеджио" для 3 класса. Купить Рабочую тетрадь Калининой для 3 класса.

4 класс: Давыдова " Сольфеджио" для 4 класса. Купить Рабочую тетрадь Калининой  для 4 класса.

5 класс: Давыдова " Сольфеджио" для 5 класса. Купить Рабочую тетрадь Калининой для 5 класса.

6 класс: Калужская "Сольфеджио" для 6 класса. Купить Рабочую тетрадь Калининой для 6 класса.

7 класс: Жуковская "Сольфеджио" для 7-8 класса. Купить Рабочую тетрадь Калининой для 7 класса.

8 класс: учебник остаётся с прошлого года, рабочая тетрадь тоже.

Все дальнейшие домашние задания будут выкладываться с учётом использования данных учебных пособий. Просьба - срочно приобрести!

 

 

 

Подключиться к конференции Zoom

https://us05web.zoom.us/j/81435172810?pwd=p7FOwJrHKgHWLQxnPgZi6NHehWsnVW.1

Идентификатор конференции: 814 3517 2810
Код доступа: 5DPwZX

 

 

Задание по сольфеджио преподавателя   Пархоменко  О.А  на 22, 23, 19 апреля 2024г.

                   

,;1 КЛАСС : 1) ВЫУЧИТЬ правило: ТЕТРАХОРД - это половина гаммы (4 звука). В гамме 2 тетрахорда - нижний и верхний. Следующие правила повторять к каждому уроку: ЗАТАКТ -это неполный такт в начале произведения. Начинается (дирижируем) со слабой доли; ГАММА -  это звукоряд, все звуки которого расположены по порядку вверх или вниз от тоники до её повторения через октаву. Каждый звук гаммы  называется ступень. Их семь. Обозначаются римскими цифрами. Повторить правила: ЛАД (мажор и минор)-это организация звуков во главе с тоникой; ТОНАЛЬНОСТЬ - это  высота лада ( тоника + лад). Повторить правила:  ПОЛУТОН -- самое близкое расстояние между двумя звуками; 2 полутона составляют 1 ТОН; ТОНИКА ( Т) -это самый главный устойчивый звук лада. Он всегда заканчивает мелодию, звучит устойчиво, опорно; 2) ЗАДАНИЯ: Уч . с. 28, РАЗМЕР 4\4 -выучить дирижирование,счёт, длительности, петь № 101 с дир-ем; с. 26, параграф 6 (Фа мажор) повторить упр. а)--ж), № 92--95 -петь с дир-ем; 3) № 98 выучить наизусть ( кто не отвечал); 4) Р.т. с. 14, №13, 14, 17в), с. 15, № 18, 19; с. 23--26, № с 1 по 10 - ДОДЕЛАТЬ  ВСЕ ЗАДАНИЯ!; 5) ;

 

 

2 КЛАСС : 1) Повторить правила об интервалах( р.т. с. 4) 2)Повторять к каждому уроку правила: СЕКВЕНЦИЯ - это мотив ( звено секвенции), который повторяется от разных ступеней тональности вверх или вниз. Поэтому секвенции бывают восходящие и нисходящие. ВИДЫ МИНОРА, ВОЛЬТЫ - это разные окончания мелодии при репризе; ТРАНСПОЗИЦИЯ - это перенос мелодии в другую тональность; ИНТЕРВАЛ - это расстояние. Музыкальный интервал - это расстояние между двумя звуками по высоте. Название интервала  соответствует количеству ступеней в нём; ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ тональности -- это мажорная и минорная тональности с одинаковыми ключевыми знаками; ЗАДАНИЯ: 1) Р.т. с. 23, № 4, 5, 6, с. 24, № 7, 8, с. 27, № 1д); 2) Выучить шестнадцатые длительности ( счёт, запись, дирижирование); 3) Уч. с. 50-51, петь упр а) --и), № 204-- 206, 208 - петь с дир-ем; 4); 5);

 

 

3 КЛАСС : 1) Повторить правило: ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ - это перемещение звуков трезвучия, при котором нижним звуком становится средний или верхний тон, + добавить по учебнику на с. 66, параграф 1 ( название обращений, их ступеневое строение). К каждому уроку повторять правила: ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ - это перенос нижнего звука (основания) на ч.8 вверх или верхнего звука (вершины ) на ч.8 вниз так, чтобы звуки поменялись местами. + р. т.  с. 5, схема обращения в тетради. ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД - это лад, в котором 2 тоники( мажорная и минорная). Бывают:1) параллельно - переменный (смена параллельных тональностей), 2) одноимённо - переменный (смена одноимённых тональностей); ЗАДАНИЯ: 1) Уч. с. 33 - параграф 13 - повторить, ; 2) № 154, 155 - петь с дир-ем, выучить хорошо по нотам оба голоса; 3) К № 156, 157 - досочинить 2й голос к припевам; 4) Р.т. с. 18, №17; 5)Повторять аккордовую цепочку: T53--T6--S53--T6--D53--T64 в пройденных тональностях;  

 

 

4 КЛАСС : 1) Выучить правило: ТРИОЛЬ -это ритм, в котором происходит деление доли на три равные части вместо двух. Повторятьправила: СИНКОПА -- это ритм, в котором происходит смещение акцента с сильной доли на слабую, ТРИТОНЫ, доминантовый септаккорд, септима; 2) ЗАДАНИЯ :Уч. с. 52, параграф 2 - читать, выполнить задания; 3) № 198 --202 -петь с дир-ем, для настройки петь в тональности номера аккордовую цепочку: T53--T6--S53--T6--D7--T3 ( см. р.т. с. 22) ; 4) К диктанту подптсать ритмический аккомпанемент с триолями (см. образец - № 198); 5) ;

 

 

5 КЛАСС : 1) Повторять правила по тетради ( ВЫУЧИТЬ ЗНАКИ  В ТОНАЛЬНОСТЯХ, квинтовый круг тональностей, период, предложения, каденция, модуляция, отклонение, сопоставление, хроматизм, виды хроматизма,  альтерация, диатоника); р.т. с.5 - таблицы аккордов -ЗНАТЬ СТУПЕНЕВОЕ И ИНТЕРВАЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ АККОРДОВ В ТОНАЛЬНОСТИ И ОТ ЗВУКА! (+ с тритонами и характерными интервалами знать наизусть!); ЗАДАНИЯ: 1) Р.т. с. 18, № 1--7 + петь; 2) Уч. № 229, 230 - хорошо выучить по нотам оба голоса;  3) Повторять аккордовые цепочки в тональностях номеров: 1) T53--S6--T64--D7--T3, 2) T53--S64--D6--T53, 3) T53--S53--T6--D64--T6;  5) ;

  

 

6 КЛАСС : 1) Зачёт по заданиям №3 билетов;  ОБЪЯВЛЕНИЕ: вместо вторника (23го апреля) прийти на урок в понеднльник (22 апреля) в 16.00

 

 

 7 КЛАСС : 1)Уч. с. 129, тема 2 -повторить; 2) Задания: 173 - устно по клавиатуре, 174 - петь, 180 - письменно; 3) № 212--214, 216, 219, 222, 223 - петь с дир-ем; 4) ;

 

 

8 КЛАСС : 1) Подготовиться к преварительному прослушиванию  билетов  перед экзаменом (все билеты целиком); ОБЪЯВЛЕНИЕ: письменный экзамен (интервальный, гармонический и мелодический диктанты) сдаём 13 мая(понедельник) в 18.00 (4 кабинет); устный - 17 мая (пятница) с 11.00

 

9 КЛАСС: 1) Задание записано в тетради